Содержание
Введение
Часть 1. Аналитическая
Общая характеристика учреждения
1. Образовательная деятельность учреждения
2. Система управления
3. Содержание и качество овладения воспитанниками образовательной программы
4. Организация образовательного процесса
5. Качество кадрового, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
6.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Часть 2. Показатели деятельности организации
Введение
Проведение самообследования было организовано в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении Белоярский детский сад «Теремок»
(МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок», далее – учреждение) в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»; Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении, показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,
Приказ Минобрнауки от 14.12.2017. № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утверждѐнный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462.
Самообследование проводилось с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности нашего учреждения, а также
функционирования системы внутреннего контроля качества образовательных
услуг. Предметом самообследования явились следующие направления, процессы и
ресурсы, обеспечивающие образовательную деятельность:
- образовательная деятельность;
- система управления организации;
- содержание и качество подготовки воспитанников;
- организация учебного процесса;
- качество кадрового обеспечения;
- учебно-методическое обеспечение;
- библиотечно-информационное обеспечение;
- материально-техническая база;
- внутренняя система оценки качества образования.
Процедура самообследования осуществлялась в несколько этапов:
1. Подготовительный:
- принятие решения о проведении самообследования МБДОУ Белоярский детский
сад «Теремок»;
- издание приказа заведующего учреждения о формировании комиссии, с
указанием ее состава и сроков представления материалов; (приказ № 38 от
06.03.2020.);
- составление и утверждение плана проведения самообследования.
2. Организационный:
- сбор информации в соответствии с направлениями;
- обработка и систематизация информации;
- анализ полученных данных;
- выявление проблем.
3. Обобщающий:
- обсуждение полученных результатов самообследования;
- размещение Отчета на официальном сайте учреждения.
Часть 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Белоярский детский сад «Теремок».
Государственный статус: детский сад (реализует основную образовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с
приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким
направлениям, такими как познавательное, физическое, речевое, социально –
личностное и художественно – эстетическое).
Организационно – правовая форма: образовательное учреждение.
Правовая база: образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
следующими законодательными и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013. №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ», от 13.05.2013 г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО»;
- Устав Учреждения;
- учредительные документы;
-локальные акты.
Учредитель: Управление образования Администрации образования Алтайский
район. Юридический адрес: 655650 Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый
Яр, ул. Мира, 5 Б, телефон 8(39041)2-20-78; 8(39041)2-12-76.
Лицензия: Лицензия Серия 19 ЛО2 № 0000436, регистрационный номер 2240,
Министерство Образования и науки Республики Хакасия, срок действия лицензии –
Бессрочно.
Географическое расположение: МБДОУ расположено в жилом квартале, в
окружении ДОУ имеются магазины, спорткомплекс, редакция газеты «Сельская
правда», Белоярская средняя школа, ЦДО «Радуга», МБДОУ Белоярский детский сад
«Огонѐк», МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино».
Режим работы: 10,5 часов (с 7.30. до 18.00) пятидневная рабочая неделя: пн., вт., ср.,
чт., пт. С 7.30 ч. До 18.00., выходные – сб., вс., праздничные дни.
Сайт сети интернета http://dsbteremok.ucoz.ru/
Электронный адрес ds_bteremok@mail.ru
Самообследование проводится в форме внутреннего аудита с целью развития
системы внутреннего контроля за соответствием условий и содержания образования
требованиям ФГОС ДО, на основании Приказа МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 г.,
Приказа МОиН РФ № 1324 от 10.12.2013 г., Приказ Минобрнауки от 14.12.2017. №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462.
Его предметом выступают направления, процессы и ресурсы, обеспечивающие
образовательную деятельность: образовательная деятельность, система управления
организации, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного
процесса, качество кадрового обеспечения, учебно – методическое обеспечение,
материально – техническая база, внутренняя система оценки качества образования.
1.Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность ДОУ направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
В соответствии с лицензией МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»
осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным
программам:
Таблица 1
№1 Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Направленность
Вид образовательной
Уровень (ступень) (наименование)
программы
Нормативный
образования
образовательной
(основная,
срок освоения
программы
дополнительная)
1
2
Дошкольное
образование
Основная
образовательная
программа
Основная
Программа
логопедической работы
по преодолению
Основная
общего недоразвития
речи у детей
5 лет
2 года
Образовательный процесс осуществляется с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей на основании: годового календарного
учебного графика,
годового календарного графика
непосредственной
образовательной деятельности на период с 1сентября 2019 года по 31 августа 2020,
учебного плана на 2019-2020 учебный год, составленного в соответствии с
содержанием образовательной программы МБДОУ Белоярский детский сад
«Теремок» и регламентируется режимом организации деятельности детей в ДОУ.
В ДОУ осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми и
оказывается консультативная помощь родителям. Психологическую помощь в
ДОУ оказывает педагог-психолог (диагностическая, коррекционно-развивающая,
профилактическая деятельность). Коррекцией и развитием всех компонентов
речевой деятельности детей занимаются три учителя-логопеда. Вопросами
физического развития детей дошкольного возраста занимается инструктор по
физической культуре. Музыкальное воспитание обеспечивают 2 музыкальных
руководителя. Медицинское сопровождение осуществляется медицинской сестрой
ДОУ.
2. Система управления организацией
Система управления детским садом является целенаправленным,
сознательным
взаимодействием
участников
педагогического
процесса,
объединенных совокупностью скоординированных между собой мероприятий с
целью достижения оптимального результата.
Управление нашим детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Управляющая система регламентируется
законодательством РФ, Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом ДОУ и соответствующими положениями и локальными актами. МБДОУ
Белоярский детский сад «Теремок» имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического, обслуживающего, медицинского, детского. Организационная
структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с
соответствующими функциями. Она представлена в виде 2 основных структур:
административного и коллегиального управления.
Непосредственное управление учреждением осуществляется заведующим, в
компетенцию которого входит:
- распоряжаться имуществом учреждения в пределах прав,
предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимать на работу и
увольнять сотрудников ДОУ, осуществлять расстановку кадров, поощрять
работников учреждения, налагать взыскание;
- нести ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем и
общественностью;
- издавать приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в
рамках своей компетентности.
Таким образом, управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные условия, организационные, правовые и социально-психологические
условия для реализации функции управления образовательным учреждением.
Объектом управления является весь коллектив.
Заместитель заведующего по ВР определяет место каждого педагога в
воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует педагогический
коллектив на решение задач, поставленных концепцией развития дошкольного
учреждения, привлекает к их решению родителей/законных представителей
воспитанников.
Заместитель заведующего по хозяйственной части отвечает за
сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует
материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает
чистоту и порядок в помещениях детского сада и на его территории,
противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и
территории
дошкольного
учреждения,
соблюдение
санитарнопротивоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию
питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание
детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников
учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурнооздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе планируют и осуществляют воспитательно образовательную работу в соответствии с программой; ведут работу с родителями,
привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом для создания
необходимых условий в помещениях группы и на участке; участвуют в педсоветах,
методических объединениях, праздниках; участвуют в конкурсах педагогического
мастерства, готовят детей к участию в различного уровня конкурсах и олимпиадах.
Так же осуществляют работу, направленную на предупреждение и коррекцию
нарушений речи и других отклонений в развитии психики детей.
Для управления образовательным учреждением нами сформированы
коллегиальные органы управления, к которым относится:
1.Общее собрание.
обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора,
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные
нормативные акты, регламентирующие права и законные интересы
работников;
вносит предложения по улучшению финансово-хозяйстенной деятельности
Учреждения;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны здоровья обучающихся Учреждения;
заслушивает отчеты о работе заведующего Учреждением, методиста,
заместителя заведующего по хозяйственной части, педагогов и других
работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по
совершенствованию работы;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации.
2. Педагогический совет.
Педагогический совет действует на основании положения и определяет
формы поощрения педагогических работников, определяет формы оказания
методической помощи членам педагогического коллектива, определяет основные
направления инновационной деятельности Учреждения.
обсуждает и согласовывает локальные акты, затрагивающие права и
законные интересы педагогических работников, организацию
образовательного процесса; участвует в управлении Учреждением;
принимает окончательное решение по спорным вопросам, входящих в его
компетенцию;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной
деятельности, планирования деятельности Учреждения;
организует изучение и обсуждение нормативных и правовых документов в
области дошкольного образования;
заслушивает отчеты, информацию педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, результатах готовности детей к
школьному обучению, отчетов
о самообразовании педагогов;
принимает решения о введении дополнительных образовательных услуг для
воспитанников;
участвует в разработке годового плана работы Учреждения, методических
мероприятий;
требует обсуждения на Совете любого вопроса, касающегося педагогической
деятельности, если его поддержит не менее одной трети членов Совета;
создает временные творческие объединения педагогов с приглашением
специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на Совете.
3. Совет родителей.
Функции Совета родителей:
участие в обсуждении и согласовании локальных актов, затрагивающих
права и законные интересы воспитанников и родителей (законных
представителей);
содействие осуществлению управленческих начал. развитию инициативы
родителей (законных представителей);
внесение предложений по улучшению деятельности Учреждения;
содействие в реализации государственно-общественных принципов
управления Учреждением.
Деятельность данных органов управления регламентируется Уставом ДОУ и
соответствующими положениями. Объект управления - дети и родители/законные
представители несовершеннолетних воспитанников.
Для эффективной организации управления в нашем учреждении
используется комплекс методов управления, которые отличаются друг от друга, но
в совокупности представляют собой неразрывное и взаимодополняемое единство
способов достижения поставленных целей и реализации функций управления.
Организационно - административные методы управления реализуется при
разработке и утверждении годовых планов, перспективной Программы развития
ДОУ, решений педагогического совета, при инструктировании исполнителей в
форме указаний, распоряжений, приказов. С помощью этой группы методов
управления в ДОУ поддерживается внутренний распорядок, предусмотренный
Уставом, осуществляется подбор и расстановка кадров, создаются условия для
рациональной организации дел, требовательности и личной ответственности
каждого сотрудника.
Психолого-педагогические методы позволяют направить коллектив ДОУ на
творческое решение стоящих задач; осуществляется проектирование социального
развития коллектива, устанавливается благоприятный психологический климат,
формируются положительные, социально значимые мотивы педагогической
деятельности.
Метод общественного воздействия характеризуется участием педагогов в
управлении ДОУ на основе здоровой конкуренции, сотрудничества, организацией
методической работы и развитием демократических начал в управлении.
Таким образом, на наш взгляд, важным в системе управления ДОУ является
создание
механизма,
обеспечивающего
включение
всех
участников
педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему
характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора
и анализа педагогической и управленческой информации.
3.Содержание и качество овладения воспитанниками образовательной
программы.
Программа развития МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок» рассчитана
на 2016-2020 годы. Стратегическая цель программы развития – создание в
Учреждении условий, обеспечивающих право каждого ребѐнка на качественное и
доступное образование, обеспечивающих полноценное физическое и психическое
развитие детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада. Основные задачи программы развития ОУ:
- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение
ФГОС дошкольного образования;
- обеспечение развития и обновления кадрового потенциала Учреждения;
- совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности Учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на
основе использования современных технологий;
- совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями
воспитанников, содействие повышению роли родителей в образовании ребенка
дошкольного возраста;
- приведение в соответствие предметно-развивающей среды и модернизация
материально-технической базы Учреждения.
Для организации образовательной деятельности детей в группах созданы
уголки-зоны: «Уголок экспериментирования», «Игровой уголок», «Уголок
ряженья», «Книжный уголок», «Уголок творчества», «Уголок уединения»,
«Спортивный уголок». Такая организация пространства позволяет дошкольникам
выбирать деятельность, в соответствии с собственными интересами и
возможностями, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
Обеспеченность групп и кабинетов специалистов (учителей-логопедов,
педагога – психолога) игрушками, дидактическим материалом, развивающими
играми, спортивным инвентарем, ТСО (телевизоры, интерактивные доски,
музыкальные центры) соответствует возрастным особенностям детей и
требованиям СанПиН.
В конце календарного года во всех возрастных группах была проведена
промежуточная педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития
детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования), с целью выявления трудностей и проблем
в развитии ребенка и выхода на путь своевременной помощи и поддержки.
Результаты промежуточного мониторинга уровня развития детей показали,
что по всем областям образовательной программы произошли позитивные
изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря организации
различных видов деятельности и их интеграции; вариативности использования
наглядного материала; творческой организации образовательного процесса,
освоение педагогами эффективных образовательных технологий и методов.
Анализ показателей динамики уровня развития детей позволяет выстроить
следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей
программы: наилучшие показатели в образовательной области «Познавательное
развитие», несколько ниже показатели по образовательным областям «Физическое
развитие», «Речевое развитие», далее «Художественно-эстетическое развитие» и
«Социально-коммуникативное развитие».
За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная развивающая
работа с воспитанниками ДОУ, направленная на развитие необходимых качеств
для более успешного самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей
в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах, работа
со страхами и внутренними переживаниями у детей. Коррекционно-развивающая
работа по преодолению страхов и внутренних переживаний велась
преимущественно в индивидуальном режиме.
Работа по коррекционно-развивающему направлению ведется по материалам:
«Коррекционно - развивающие занятия» собственные разработки с
использованием интернет – ресурса.
«Практикум для детского психолога» (коррекционные игры, детская
конфликтология, развивающие занятия) Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько;
«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами
песочной терапии» М.А. Федосеева;
Программа «Цветик – семицветик» для детей 5- 6лет, Куражевой Н.Ю.
Программа «Приключения будущих первоклассников: психологические
занятия с детьми 6-7 лет» Куражева Н.Ю., Козлова И.А.;
«Занятия по психогимнастике с дошкольниками» Алябьевой Е.А.
Коррекционно-формирующий
аспект
воспитания
дошкольников
с
различными видами речевых нарушений является одной из главных составляющих
воспитательно-образовательной системы специальных групп детского сада. В
МБДОУ организована работа групп комбинированной направленности (старшая
«А» - 13 детей, старшая «Б» - 13 детей, подготовительная «Б» - 16 детей), где
реализуется примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; автор Нищева Н.В.
Для разработки содержания и календарно-тематического планирования
коррекционно-образовательной деятельности используются дополнительно
парциальные программы:
Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим
недоразвитием речи 6-го года жизни» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Методическое пособие Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.
Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в
целом можно считать достаточно успешной. Она позволила скорректировать
индивидуальные особенности эмоционально – личностного характера некоторых
ребят, а так же наметить улучшения мелкой моторики, обогащение
эмоциональной и познавательной сферы детей, расширение представления об
окружающих их предметах, формирование умений выполнять действия по
инструкции.
Оценивая качество образовательной деятельности ДОУ с детьми, мы
проанализировали результаты участия детей в конкурсах различного уровням по
различным направлениям (творческие, спортивные, интеллектуальные): дети
стали участниками и победителями как общероссийских, так и районных
конкурсов, конкурсов ДОУ.
Уровень
Международный
Международный
Международный
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Районный
Районный
ДОУ
ДОУ
Участие воспитанников в конкурсах
Название конкурса, год
Количество участников,
результат
Международный
конкурс 1 участник, лауреат 1
«Семейная открытка», 2020
степени
V Международный конкурс для
детей и молодѐжи «Мы можем!»,
2019
Международная
викторина
«Сказочный мир К.И.Чуковского»,
2019
Всероссийский
конкурс
творческих работ «Талантливое
поколение», 2019
Всероссийский конкурс «Хочу всѐ
знать», 2020
Всероссийский профессиональный
конкурс «Гордость России», 2020
Районный конкурс творческих
работ «Мастерская Деда мороза»,
2019
Районный конкурс творческих
работ,
посвящѐнный
Дню
пожилого человека
Конкурс чтецов «Детство –
прекрасная пора», 2019
Конкурс
рисунков
«Золотая
осень», 2019
1 участник, 2 место
2 участника, 1 место
1 участник, 1 место
1 участник, 1 место
1 участник, 1место
10 участников,
2 призѐра
1 участник, призѐр
10 детей, победители
(1,2,3 места, участники)
1,2,3 места
4. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс ДОУ осуществляется в соответствии с основными и
дополнительными образовательными программами дошкольного образования,
которые направлены на разностороннее развитие детей раннего и дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и
особенностей. Образовательные программы являются ориентирами деятельности
педагогов по достижению детьми уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для них
видов деятельности (игра, познавательная и исследовательская деятельности,
творческой активности в направлении художественно-творческого развития).
С целью организации учебного процесса было составлено расписание
непосредственной образовательной деятельности детей по образовательным
областям
(физическое
развитие,
познавательное
развитие,
речевое,
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) с учетом
требований СанПиН 2.4.1.3049-1З и ФГОС ДО.
Для организации учебного процесса и полноценного развития детей активно
ведется работа по созданию предметно - развивающей среды в группах детского
сада и на его территории. Так, в групповых комнатах созданы условия для
физического развития и укрепления здоровья детей (физкультурные уголки) в
которых находятся атрибуты, игры, материалы для закаливания, развития мелкой
и крупной моторики; познавательного развития (книги и материалы о спортивных
играх, олимпиаде и др.); мягкая и кухонная мебель, атрибуты для сюжетноролевых игр, расположенные в игровой зоне способствуют развитию у детей
коммуникативных навыков и творческих способностей. Так же, организованы
зоны для экспериментирования и познавательно - исследовательской
деятельности.
С целью обеспечения качества дошкольного образования и на основании ФЗ
«Об образовании РФ» активно устанавливается взаимосвязь с участниками
образовательного
процесса
родителями/законными
представителями
воспитанников. Так же за истекший период организовано сотрудничество с
различными организациями: районная сельская библиотека, районный сельский
дом культуры, Белоярская СОШ, музыкальная школа, ЦДО «Радуга», что
позволило расширить границы социальной среды и увеличить возможность для
полноценного воспитания и развития детей.
5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы Кадровое
обеспечение. Педагогический состав учреждения укомплектован на 100 %.
В штатное расписание включены 25 педагогов: 1 заместитель заведующего по ВР,
1 педагог – психолог, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической
культуре, 3 учителя – логопеда, воспитатели (17 человек).
Качественный состав кадров
Высшее
По
образованию
Среднее профессиональное
Высшая категория
По
квалификации I категория
Соответствие занимаемой должности
От 1 до 5 лет
По стажу
От 5 до 15 лет
От 15 и выше
По возрасту
18- 30 лет
30-40 лет
40-55 лет
55 и выше лет
22 (88%)
3 (12%)
17 (71%)
7 (29%)
7 (28%)
6 (24%)
12 (48%)
9 (36%)
1 (4 %)
11 (44%)
4 (16%)
Так как педагогический коллектив достаточно молодой, без сложившихся
профессиональных стереотипов, он обладает достаточной адаптивностью к
быстроменяющимся социально-экономическим и педагогическим условиям,
обеспечивая своевременную интеграцию в ДОУ новые структуры и содержание.
В целом коллектив образовательного учреждения ориентирован на постоянное
обновление, обеспечивающее развитие ДОУ.
Методическая работа была организована в направлении детального
ознакомления педагогического коллектива с содержанием ФГОС ДО. Для
педагогов были организованы консультации, педагогические советы, открытые
просмотры, стендовая информация в методическом кабинете, презентация
публикаций и литературы в соответствии с ФГОС, круглые столы для
обсуждения форм и способов образовательной деятельности с детьми в
соответствии с ФГОС ДО, семинарские занятия.
В начале года было проведено анкетирование педагогов по наличию
профессиональных затруднений, потребностей в методической помощи
результаты данного анкетирования легли в основу планирования методической
работы. В течение года был проведен тематический контроль по организации
предметно-пространственной среды в группах, а также контроль по вопросам
реализации ФГОС ДО (документальное обеспечение, просмотр НОД,
совместной деятельности с детьми).
С целью обобщения и распространения опыта педагоги принимают участие
с докладами на педагогических советах ДОУ, заседаниях РМО, МО ДОУ.
Участие педагогов в конкурсах
Уровень
Название конкурса
Результат
Районный
Районный конкурс «Педагог
Грамота, победитель
дошкольной образовательной
организации – 2019»
ДОУ
Конкурс «Документация
7 участников, 1,2,3 места
специалиста ДОУ – 2019»
ДОУ
Республиканский
Всероссийский
Всероссийский
Международный
Конкурс «Лучшая
методическая разработка
образовательной
деятельности по ФГОС», 2019
г.
Экомарафон «Сдай
макулатуру – спаси дерево –
2020»
Всероссийский конкурс
«Педагогический опыт –
2020»
Всероссийский
педагогический конкурс
«Воспитатель года – 2019»
Международная
экологическая акция «Марш
парков – 2020»
1,2,3 места
Участники
Участники
Диплом 1 степени
Участники
96,6 %
педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО
(дистанционные), на остальных педагогов поданы заявки на подобные курсы,
которые должны пройти до декабря 2019 г. Все педагоги в течение учебного года
посещали РМО по соответствующим направлениям педагогической деятельности, в
рамках профессиональных интересов с целью повышения педагогического
мастерства и компетенций.
Библиотечно-информационное
обеспечение.
Детский
сад
укомплектован
методической литературой и методическими пособиями в соответствии с
выбранными основными и дополнительными образовательными программами.
Основной библиотечный фонд находится в методическом кабинете, а также каждая
группа обеспечена основными пособиями и имеет свою небольшую библиотеку.
Материально-техническая база. Учреждение укомплектовано в соответствии с
типовым проектом полностью всем необходимым: мебелью, посудой, компьютерами,
игрушками и др.
Оснащение групп оборудованием, игрушками и развивающими материалами
соответствует возрастным особенностям детей.
Группы оснащены различными игрушками-каталками, большими машинами,
большим конструктором. В группах для детей дошкольного возраста для
образовательного процесса приобретены и размещены в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049 -13 учебные доски, мольберты, подоконные столы для свободной
художественной деятельности и настольно-печатных, дидактических игр. Учитывая
вопросы полоролевой идентификации в дошкольном возрасте, в группах подобраны
игрушки с учетом половой принадлежности детей, а так же игрушки и игры для
совместной их деятельности. В каждой группе находится магнитофон, поэтому
утренний прием особенно в холодный период года осуществляется под звуки веселых
детских песен, что создает хорошее настроение у воспитанников и их родителей.
Каждая групповая комната и спальня имеет свой неповторимый цвет, который
учитывался при подборе цвета штор, покрывал на кровати. Приемные оснащены
стендами («Наша группа», «Информация логопеда», «Информация психолога», «О
здоровье», «Поздравляем!», «Для Вас, родители»), информация на которых позволяет
родителям своевременно знакомиться с событиями, происходящими с детьми в
группе, расширяет их знания в области воспитания и развития детей.
По современным требованиям и с учетом потребности в двигательной активности
детей оборудован спортивный зал, где дети с удовольствием занимаются на
тренажерах, развивая силу, ловкость, выносливость. В спортивном зале организуется
работа для детей с нарушением осанки, плоскостопием, с нарушением координации.
Художественно-эстетическое воспитание проходит в просторном музыкальном зале,
где находится пианино, синтезатор, музыкальный центр. При необходимости
устанавливается проектор с экраном для демонстрации познавательных или
развлекательных материалов.
Для работы учителей - логопедов оснащено два кабинета с учебными досками,
большими зеркалами, шкафами для дидактических пособий и литературы.
Для коррекционно-развивающей работы педагога-психолога оборудован кабинет:
темная сенсорная комната и собственно сам кабинет, в котором находится и
успешно используется соответствующее оборудование. Кабинет укомплектован на
100 % необходимым оборудованием.
Условно все пространство кабинета поделено на функциональные зоны,
соответствующие основным направлениям работы педагога-психолога. Их можно
использовать в различных сочетаниях, в зависимости от характера и контекста
психологической работы:
- Организационно-планирующее пространство
- Консультативное пространство
- Зона коррекции и развития, игровая зона
- Зона релаксации.
Каждая возрастная группа (11) имеет участки для прогулки, которые обустроены
яркими
разноцветными
верандами
и
различными
малыми
формами,
соответствующие возрастным особенностям детей. На участках размещены как
оборудование и предметы для развития основных движений (бег, прыжки, лазанье),
так и для малоподвижных игр, игр в песочнице.
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в
Интернет; разработан и действует сайт учреждения.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера, 3
принтера, 1 мультимедийный проектор.
Использование Интернета является безопасным, так как выполняются три основных
правила: регулярно обновляется операционная система; используется антивирусная
программа; применяется брандмауэр; создаются резервные копии важных файлов;
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предусмотрен.
Использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ предусматривает:
разработку мультимедийных презентаций; использование сети Интернет;
использование компьютерных игр в образовательной деятельности; изготовление
печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные
образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной
деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических
представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыкальному
развитию. Мультимедийное оборудование
активно используется на родительских собраниях, районных методических
объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и др. Педагоги ДОУ
участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных
презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной
работе, в логопедической коррекции.
В пищеблоке находится современное оборудование, позволяющее готовить
вкусную и полезную пищу.
В целом, стоит отметить, что детский сад соответствует современным
требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного рода, и укомплектован для
качественного функционирования полностью.
Безопасность детского сада обеспечивается наличием автоматической пожарной
сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями, осуществляется пропускной
режим. Регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам
безопасности.
6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок» оценка качества образования
осуществляется посредством внутреннего мониторинга. Цель которого - обобщение и
анализ получаемой информации о состоянии образования в Учреждении.
№
1
Направление мониторинга
Полнота реализации основной образовательной
программы, качество обучения и воспитания
2
Условия реализации ООП
1. Развивающая предметно – пространственная
среда.
2. Материально – технические условия
2.1. требования к материально – техническому
обеспечению программы;
2.2. требования к средствам обучения и воспитания
в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей.
2.3. требования, определяемые в соответствии с
санитарно – эпидемиологическими правилами и
нормами.
3. Требования к кадровым условиям:
Результат
Соответствие
структуры и
содержания
основной
образовательной
программы ФГОС;
Соответствие
планируемых
способов, форм и
порядка реализации
ООП (учебного
плана, рабочих
программ и т.д.)
гигиеническим
требованиям к
организации ОП в
ОУ.
Развивающая среда
соответствует ФГОС ДО
(насыщенность,
вариативность,
доступность, безопасность)
Регулярность сменяемости
развивающей среды в
соответствии с комплексно
– тематическим
планированием.
Обеспеченность учебно –
методическим комплектом,
оборудованием,
оснащением (предметы) в
учебных кабинетах
соответствует.
Обеспеченность групп
учебными пособиями,
дидактическим
материалом, средствами
наглядности
соответствует.
Соответствует санитарно –
эпидемиологическим
правилам и нормам.
- Квалификационный уровень педагогов
- Методический уровень педагогов
4. Психолого – педагогические условия:
100 %
укомплектованность
детского сада
квалификационным
и кадрами.
Педагоги с первой
квалификационной
категорией 56 %,
сзд 44%;
Педагоги,
принявшие участие
в профессиональных
конкурсах 42 %.
Более 50 % педагогов
прошли повышение
квалификации, активно
участвовали в
профессиональных
конкурсах на
муниципальном,
республиканском и
федеральном уровне.
Выбор форм и
методов работы с
детьми,
соответствует их
возрастным и
индивидуальным
особенностям.
Участие родителей в
образовательной
деятельности и
повышение
компетентности
родителей в
вопросах развития и
образования, охраны
и укрепления
здоровья.
Проводится работа с
детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья (педагоги и
специалисты
работают по
3
Результаты освоения основной образовательной
программы:
- Уровень достижения результатов освоения
основной образовательной программы.
индивидуальным
маршрутам развития
ребѐнка)
Анализ показателей
динамики уровня развития
детей на начало года
позволяет выстроить
следующий рейтинговый
порядок усвоения
образовательных областей
программы: наилучшие
показатели в
образовательной области
«Познавательное
развитие», несколько ниже
показатели по
образовательным областям
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие», далее
«Художественно –
эстетическое развитие» и
«Социально –
коммуникативное
развитие»
Оценивая качество
образовательной
деятельности ДОУ с
детьми, мы
проанализировали
результаты участия детей в
конкурсах различного
уровня по различным
направлениям, дети стали
участниками и
победителями как
общероссийских, так и
районных конкурсов.
Продуманная, грамотно спроектированная внутренняя система оценки качества
дошкольного образования помогает получить достоверную информацию для
принятия управленческих решений в условиях реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
способствующая улучшению, как образовательной среды, так и показателей
образовательной деятельности ДОУ.
Часть 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников, 242 человека
осваивающих образовательную программу
1.1.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов)
242 человека
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 0 человек
часов)
1.1.3. В семейной дощкольной группе
0 человек
1.1.4. В форме семейного образования с психолого – 0 человек
педагогическим сопровождением на
базе
дошкольной образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 50 человек
3 лет
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 192 человека
3 до 7 лет
1.4.
Численнось/удельный
вес
численности 242 человека
воспитанников
в
общей
численности 100%
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов)
242 человека
100%
1.4.2. В режиме продлѐнного дня (12-14 часов)
0 человек/%
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5.
Численность/удельный
вес
численности 2 человека
воспитанников с ограниченными возможностями 1,2 %
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек
психическом развитии
1.5.2. По освоению образовательной программы 0 человек
дошкольного образования
1.5.3. По присмотру и уходу
0 человек
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при 22,8 дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников, 26 человек
в том числе:
1.7.1. Численность/удельный
вес
численности 19 человек (68%)
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2. Численность/удельный
вес
численности 19 человек (68%)
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3. Численность/удельный
вес
численности 9 человек (32%)
1.7.4.
1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.1.0.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический
стаж которых составляет
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно –
хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно
–
хозяйственных
работников,
пошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно – хозяйственных работников.
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:
9 человек (32%)
9 человек (37,5%)
0 человек
17 человек (71%)
8 человек (28,5%)
18 человек (71,5%)
9 человек (32,1%)
5 человек (21,4%)
27 (96,6%)
27 (93,3%)
27 человек/242 человек
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога - психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчѐте на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Заместитель заведующего по ВР
да
да
да
нет
нет
да
7,8 кв.метров
0 кв. метров
да
да
да
Дзингель Г.В.